Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[Расширенный поиск]
 [  Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Модератор форума: mila, Kisa-Kisa  
Ребусы, загадки и прочие головоломки
SKhДата: Суббота, 25.08.2012, 00:37 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5297
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
В седьмом классе Прасковья (учитель математики) задала задачку-загадку из живой математики и включила секундомер)))
На 46-ой секунде я поднял руку...)))
Когда поднялось 10 рук она попросила написать ответ (только поставить цифру (число) на последней странице тетради...

Задачка проста, но на скорость:)))
На базаре торговка продавала Х количество цыплят.
Первый купил половину всего что было и еще пол цыпленка.
Второй купил половину того, что осталось после первого и еще пол цыпленка.
Третий купил половину того, что осталось после второго и еще пол цыпленка - и у торговки ничего не осталось.
Сколько изначально было цыплят у торговки?


/Конечно, вот так в инете, смешно задавать задачки на скорость решения уровня 7-го (я бы сказал 5-го) класса. Но, все-таки?) 007
- просьба, не исправлять первичных ответов.)))
И... Как считаете, правильный ли был мой ответ и сколько человек ответили правильно?
В том классе в математике "шарили": Миша Шатров, Саша Марков, Люба Селиверсткина и Олег Тембо...



Все что я пишу - не есть панацея.
Но есть искреннее выражение своего восприятия.
 
Kisa-KisaДата: Суббота, 25.08.2012, 00:37 | Сообщение # 2
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
--Угадайте зашифрованное слово 043
Прикрепления: 4153980.jpg (13.1 Kb)



alla


Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Пятница, 24.08.2012, 13:29
 
Kisa-KisaДата: Суббота, 25.08.2012, 06:37 | Сообщение # 3
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (SKh)
На базаре торговка продавала Х количество цыплят.
Первый купил половину всего что было и еще пол цыпленка.
Второй купил половину того, что осталось после первого и еще пол цыпленка.
Третий купил половину того, что осталось после второго и еще пол цыпленка - и у торговки ничего не осталось.
Сколько изначально было цыплят у торговки?


Я не могу решить эту задачку, потому что пол цыпленка не бывает.



alla
 
SKhДата: Суббота, 25.08.2012, 22:47 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5297
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
)))
Вот-вот!
Потому, что Мазуркевич живой, жизненной, практической математике нас не учил!!!
Но в той же школе другой истинный математик, Прасковья Ивановна, детишкам не только давала знания истинной математики, а и учила использовать истинные знания на практике ;)

Мне действительно понадобилось 45 секунд, хоть и мысли изначально пробежали мимо.
Во первых - должно быть неделимое число - и я опробовал 3 - мало. Но почему-то интуитивно понимая что это 7, кинулся в уме обсчитывать 11... - много.
И уже потом, сразу, с абсолютной уверенностью потянул руку вверх...
Итак:
Quote (SKh)
На базаре торговка продавала Х количество цыплят.
Первый купил половину всего что было и еще пол цыпленка.
Второй купил половину того, что осталось после первого и еще пол цыпленка.
Третий купил половину того, что осталось после второго и еще пол цыпленка - и у торговки ничего не осталось.
Сколько изначально было цыплят у торговки?


Ответ: 7 (к стати, я нашел способ вставить эту циферку как подсказку, а она (подсказка) осталась незамеченной... 008 )
7 / 2 = 3,5 + 0,5 = 4 - купил первый покупатель
7 - 4 = 3 - осталось после первого
3 / 2 = 1,5 + 0,5 = 2 купил второй покупатель
3 - 2 = 1 - осталось после второго
1 / 2 = 0,5 + 0,5 = 1 купил третий покупатель и у торговки ничего не осталось.

И где тут на практике
Quote (Kisa-Kisa)
пол цыпленка
?
;)
А вот со словом из предложенных букв - рак мозга)))
Слово одно должно быть? Или допускается словосочетание?



Все что я пишу - не есть панацея.
Но есть искреннее выражение своего восприятия.
 
Kisa-KisaДата: Воскресенье, 26.08.2012, 09:31 | Сообщение # 5
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (SKh)
вот со словом из предложенных букв - рак мозга)))
- Да все просто,
это велосипед.



alla
 
Kisa-KisaДата: Понедельник, 27.08.2012, 05:33 | Сообщение # 6
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (SKh)
Мазуркевич живой, жизненной, практической математике нас не учил!!!


Не согласна с тем, что учитель обязан научить.
Разглядеть, разбудить, подтолкнуть ученика,- его задача.
А научиться можно лишь самому, если есть склонность и желание.

Про цыплят.
У Вас они замороженные, а я представила себе живых.
И отпало желание их делить. 043





alla
 
Kisa-KisaДата: Понедельник, 27.08.2012, 11:33 | Сообщение # 7
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

Прикрепления: 1716573.jpg (25.1 Kb)



alla


Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 11:34
 
SKhДата: Понедельник, 27.08.2012, 12:05 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5297
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Kisa-Kisa)
Не согласна с тем, что учитель обязан научить.
Разглядеть, разбудить, подтолкнуть ученика,- его задача.
А научиться можно лишь самому, если есть склонность и желание.

В принципе, все верно. Согласен! )
Только научить - это не заставить зазубрить! А именно - научить мыслить! Использовать приобретенные знания! Пользоваться ими.
;)

Quote (Kisa-Kisa)
У Вас они замороженные, а я представила себе живых.

024
В том и казузность задачки.
Пространственное воображение должно помогать решению задач (и проблем), а не препятствовать...
Где вы видите (практически) пол цыпленка? Делятся они лишь условно, теоретически, на практике оставаясь цельными (и живыми). 092



Все что я пишу - не есть панацея.
Но есть искреннее выражение своего восприятия.
 
SKhДата: Понедельник, 27.08.2012, 12:17 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5297
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
Quote (Kisa-Kisa)
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить - всем по одному досталось. Как это могло быть?

))) Пока в голове лишь версия, что Два отца - условно, т.е. отец по факту один...



Все что я пишу - не есть панацея.
Но есть искреннее выражение своего восприятия.
 
Kisa-KisaДата: Понедельник, 27.08.2012, 12:21 | Сообщение # 10
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ответ такой: дед, сын, внук. 043


alla
 
Kisa-KisaДата: Понедельник, 27.08.2012, 12:28 | Сообщение # 11
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Кто найдет время, занимайтесь:

Как быстро считать в уме — несколько простых приемов для сложных повседневных вычислений в голове

Этот список нескольких малоизвестных математических трюков покажет вам как быстро считать в уме в случаях, посложнее чем 5 умножить на 10, а ещё ваши знакомые смогут пользоваться вами, как калькулятором.

1. Умножаем на 11
Все мы знаем, как быстро умножить число на 10, нужно лишь добавить ноль в конце, но знаете ли вы, что есть фишка как легко умножить двузначное число на 11?
Допустим, нам нужно умножить 63 на 11. Возьмите двузначное число, которое нужно умножить на 11 и представьте между его двумя цифрами место:
6_3
Теперь сложите первую и вторую цифру этого числа и поместите в это место:
6_(6+3)_3
И наш результат умножения готов:
63*11=693
Если же результат сложения первой и второй цифры двузначное число, вставляйте только вторую цифру, а к первой цифре исходного числа прибавляйте единицу:
79*11=
7_(7+9)_9
(7+1)_6_9
79*11=869

2. Быстрое возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5
Если вам нужно возвести возвести в кадрат двузначное число, заканчивающееся на 5, то вы можете сделать это очень просто в уме. Умножьте первую цифру числа на саму себя плюс единица и добавьте в конце 25, и это всё:
45*45=4*(4+1)_25=2025

3. Умножение на 5
Для большинства людей умножение на 5 не составляет труда для небольших чисел, но как быстро считать в уме большие числа, умноженные на 5?
Вам нужно взять это число и разделить на 2. Если результат целое число, то добавьте к нему 0 в конце, если нет, отбросьте остаток и добавьте 5 в конце:
1248*5=(1248/2)_(0 или 5)=624_(0 или 5)=6240 (результат деления на 2 целое число)
4469*5=(4469/2)_(0 или 5)=(2234.5)_(0 или 5)=22345 (результат деления на 2 число с остатком)

4. Умножение на 4
Это очень простая и, с первого взгляда, очевидная фишка умножения любого числа на 4, но насмотря на это люди не догадываются о ней в нужный момент. Чтобы просто умножить любое число на 4, нужно уножить его на 2, а потом снова умножить на 2:
67*4=67*2*2=134*2=268



alla


Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 12:30
 
Kisa-KisaДата: Понедельник, 27.08.2012, 12:36 | Сообщение # 12
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (SKh)
Использовать приобретенные знания! Пользоваться ими
- тем интересней жизнь! 043



alla


Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 12:37
 
SKhДата: Понедельник, 27.08.2012, 12:42 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5297
Награды: 29
Репутация: 29
Статус: Offline
Спасибо!)))
Это же: 1, 3, и 4 помню еще со школы.)
Лишь 2 либо не знал, либо забыл)))
Quote (Kisa-Kisa)
дед, сын, внук.
Чувствовал что подвох чисто из жизни и не математический. Был совсем рядом... ))) Не успел... 008



Все что я пишу - не есть панацея.
Но есть искреннее выражение своего восприятия.
 
Kisa-KisaДата: Понедельник, 27.08.2012, 16:41 | Сообщение # 14
Старейшина
Группа: Модераторы
Сообщений: 6502
Награды: 45
Репутация: 333
Замечания: 0%
Статус: Offline
Это я как всегда поспешила c ответом. 040


alla


Сообщение отредактировал Kisa-Kisa - Понедельник, 27.08.2012, 20:54
 
MilaДата: Вторник, 28.08.2012, 12:00 | Сообщение # 15
Старейшина
Группа: Друзья
Сообщений: 1768
Награды: 30
Репутация: 206
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Kisa-Kisa)
Как быстро считать в уме — несколько простых приемов для сложных повседневных вычислений в голове

Как мне это знакомо! Когда то, во время учебы,мы считали на счетах и нас учили этим приемам быстрого счета, в жизни часто пользовалась с примером умножения на 11


 
  • Страница 1 из 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 19
  • 20
  • »
Поиск:
Для добавления необходима авторизация
Яндекс.Метрика
Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU
Copyright MyCorp © 2024